Подробная методология исследования
Исследование особенно важно из-за кропотливой работы по измерению и ведению записей, которых требовал этот проект. В большинстве экспериментов на мышах “Здоровье и долголетие” выбирается определенная конечная точка во времени — 18 или 24 месяца — и измеряется эффект лечения в этой конкретной конечной точке. Но Сюй вместе с докторами наук Биншенгом Вангом и Личао Вангом и их коллегами ежемесячно измеряли состояние здоровья, силу хватки и скорость ходьбы, а также множество дополнительных показателей на мышах с момента достижения мышами 20-месячного возраста (что эквивалентно 60-летнему возрасту людей) до смерти.
Некоторые мыши прожили до 43 месяцев. Таким образом, они смогли оценить физические функции и общие изменения в состоянии здоровья каждой мыши на протяжении всего периода лечения. Поскольку каждая мышь умерла в разном возрасте, этот подход также позволяет команде Сюя оценить состояние здоровья в период, предшествующий смерти, который часто представляет собой самый хрупкий и болезненный этап жизни.
Интересно, что они обнаружили, что, хотя обработанные мыши были старше на момент смерти, их физические функции и общая слабость были лучше, чем у контрольных мышей на последнем этапе их жизни.
“Мы все очень взволнованы этим открытием, потому что оно демонстрирует, что мы не только продлеваем продолжительность жизни, но и действительно продлеваем жизнь при хорошем здоровье мышей, что является ключевой целью в области старения”, – говорит Сюй, доцент Центра по проблемам старения Калифорнийского университета и кафедры генетики и геномных наук Медицинской школы Калифорнийского университета.
Исследователи использовали две группы мышей. Одна группа ежемесячно получала лечение для удаления из своих тканей клеток с высокой степенью воспаления; контрольная группа этого не делала. ‘Клетки с высокой степенью воспаления” определялись как клетки, активно экспрессирующие специфический ген под названием p21.
Команда, включающая исследователей из UConn Health, Техасского университета, Сидарс-Синай, Лаборатории геномной медицины Джексона и Стоматологического колледжа UNMC, обнаружила, что ежемесячное лечение увеличивало как максимальную продолжительность жизни мышей — самые старые мыши, получавшие лечение, жили 43 месяца, что эквивалентно примерно 130 годам человека, — так и среднюю продолжительность жизни, так что средняя мышь, получавшая лечение, жила дольше и была здоровее, чем средняя мышь, не получавшая лечения.
Сейчас исследователи работают над тем, как перенести свои результаты на людей. Если лечение будет таким же эффективным для людей, это будет эквивалентно дополнительным 8-10 годам здоровой старости.
Прорыв в области долголетия: новое лечение продлевает продолжительность жизни и улучшает физические функции
Рубрики: